Москва(495) 510-25-82
Бронирование билетов(495) 785-71-78
Санкт-Петербург(812) 318-18-18
Бесплатный для регионов(800) 505-25-81
19.09 20.09
€ EUR 70.1264 71.0721
$ USD 58.7767 59.2613

Сразу два крупных немецких авиаперевозчика удивили пассажиров

10.08.15

Сговаривались или нет – неизвестно. Но и столичный «Air Berlin» и провинциальная «Lufthansa» сделали серьезные заявления.

Новость от «Air Berlin» не очень позитивна. Этот европейский авиаперевозчик сразу вдвое увеличил плату за багаж, что не может понравиться его клиентам. Авиакомпания существенно пересмотрела расценки провоза багажа, классифицировав его. Изменен порядок оплаты для дополнительной клади, не включённой в действующий тариф, то есть той, которая сдается сверх оговоренного.

Надбавки коснутся, именно тех пассажиров, которые намеревались сэкономить. Самые дешевые тарифы без багажа, называемые — «Just Fly» станут не такими уж дешевыми, если пассажир все же надумает взять с собой чемоданы. Что сводит выгоду от разницы между дешевым и эконом тарифом буквально на нет.

Напомним, что «Air Berlin» и «Lufthansa» всегда считались конкурентами в этом вопросе. И до недавнего времени берлинский авиаперевозчик предоставлял клиентам более дешевую перевозку багажа. Теперь же, тем, кто сдает чемодан менее чем за 30 часов до полета, придется платить 40 евро вместо прежних 30 на внутренних рейсах. И 60 евро вместо 30 (в два раза) за европейские рейсы. Даже за своевременную сдачу багажа придется заплатить 35 евро — это больше, чем у «Lufthansa».

Вторая новость более позитивна – немецкая «Lufthansa» станет лоукостером. В компании разработали систему новых тарифов для пассажиров, которые летают без багажа и готовы менять даты полетов. Теперь самый бюджетный тариф будет стоить 89 евро в одну сторону без багажа. За провоз клади возьмут доплату 10 евро. Классический тариф обойдется в 129 евро, за багаж и возможность сдвигать дату поездки придется доплатить целых 300 евро! И это только в одну сторону. Для бизнес-класса ценообразование оставили прежним.

Это не совсем лоукостеровская политика, пояснили в «Lufthansa», просто гибкая линейка тарифов для увеличения прибыли. Эффект от нововведений авиаперевозчик ожидает увидеть уже в конце этого года.

Это вынужденная мера, поскольку три года подряд выручка от перевозок «Lufthansa» снижается. В 2014 году по отчету им удалось получить 14,5 миллиардов евро, это меньше на 3%, чем в 2012-ом. Чистый убыток составил 732 миллиона евро, виновата в этом прежде всего курсовая разница валют. При этом выросла себестоимость услуг и материалов, а также операционные расходы.

«Lufthansa» таким образом, намерена увеличить доходы, также в прошлом году сделали французская «Air France-KLM», и английская «British Airways».

Это только первый шаг к гибкой системе, с осени компания будет взимать дополнительную плату с каждого дистрибутора билетов по 10 евро, хотя у официальной компании «Lufthansa» цены останутся прежними.

Меры приняты в связи с высокой конкуренцией на рынке авиаперевозчиков, дискаунтеры сбивают цены и снижают доходность крупных компаний.

В России же подобные меры не примут, потому, как по закону пассажир имеет полное право взять на борт 10 килограммов багажа.

читать все новости
Яндекс.Метрика